Post to Twitter

cod_black_ops

Все свое время существования, игры серии Call of Duty делилась на две категории- те, что разрабатывает Infinity Ward(CoD, CoD2, CoD 4: Modern Warfare, CoD: Modern Warfare2), и те, что выходят из под крыла Treyarch( CoD: United Offensive,CoD 2: Big Red One, CoD 3, CoD: World at War). До недавнего времени считалось, что этанолом качества является IW, но с выходом новой части под названием Call Of Duty: Black Ops, Treyarch доказали, что способны сделать игру, которую не стыдно ставить в один ряд с Modern Warfare и Modern Warfare 2. Уже в главном меню Black Ops становиться понятно, что это будет не просто «новый Call Of Duty от Activision»,а нечто больше. Главный экран здесь оформлен, как камера пыток- вы сидите прикованный к электрическому стулу, вокруг вас на телеэкранах проигрываются ролики с Кеннеди и Хрущевым в главных, а экран выбора находиться на старом, прямиком из шестидесятых, телевизоре . Причем если никуда не торопиться, то время от времени, закадровый голос, будет задавать вам стандартные вопросы — на кого вы работаете? Откуда вы? Кто послал вас уничтожить его, и тому подобное.

Беря только самое лучшее из Modern Warfare(включая движок) и не учитывая свой печальный опыт, они медленно, но верно создавали игру нашей мечты. Время действия происходит в эпоху The Beatles, Джона Кеннеди и холодной войны. Место войны теперь не одно, как в CoD 5, а постоянно меняется — от непроходимых джунглей и поселений Кубы до разбитых крейсеров и (не поверите!) суровой и холодной России.

Сценарий разработчики похоже писали по шаблону, который используют все авторы экшенов про войну — много стрельбы, войны между сверхдержавами и конечно же присутствие главного врага- России. Чтобы рассказать его понятным языком, одного текста будет явно недостаточно, потребуется как минимум схема и таблица с отношениями стран. Скажем одно — все вертеться вокруг суперсекретного оружия, разработанного во вторую мировую. Злые русские получают это его и пытаются уничтожить весь мир. Вечные спасители мира, американцы, отсылают своих агентов с целью найти и уничтожить это оружие.

Ближе к середине игры все так запутывается, что иногда становиться непонятно, с какой целью ты сейчас идешь уничтожать врага. К счастью ближе к концу игры, эта нить распутывается, и все встает на свои места. Но в отличие от того же MW, здесь существует какая никакая интрига, а в некоторых местах наблюдать за героями становиться жутко интересно. Кстати о героях. Непонятно, почему, но авторы Black Ops, (как и авторы Modern Warfare) не стали прописывать историю ваших напарников. Когда товарищей по отряду убивают, вам на них вообще все равно- на следующей мисси вам дадут новых, и вы не почувствуете разницы. Почему нельзя было добавить хотя бы примитивных флэшбеков ( см. сериал Lost) из их личной жизни, а не только одного главного героя, как сделали авторы игры.

Геймплейно игра стала больше похоже на Modern Warfare, нежели на World at War, предыдущий проект Treyarch. Если раньше в WaW, нас развлекали по большей части огромными армиями врага и ежесекундными взрывами, то сейчас нас берут зрелищными сценками и гигантским количеством скриптов. Даже если сравнивать игру с MW, она выглядит намного круче и разнообразнее- тут например, добавили эпизоды с управлением техники( при чем дело не ограничивается одной жалкой покатушкой на снегоходах). Полет на вертолетах, езда на советских мотоциклах, заплыв на боевых лодках — все это здесь присутствует, и не используется один раз на протяжении всей игры, как раньше.

Как уже говорилось выше, разработчики во всю старались сделать игру разнообразнее. Повсеместные рапиды, погони с перестрелками, мирные эпизоды (чтобы не спойлерить скажем заранее- ЭТОТ эпизод и ЭТУ встречу вы забудете не скоро) и даже смена эпох присутствует.

Вообще писать рецензии на последние части Call Of Duty, это одно и тоже, что если бы вы попросили мужчину тридцати лет написать рецензию на кинофильм «Трансфомеры». Уверены, что в каждом абзаце проскакивали выражения вроде «там был бах, потом бум-бум и стрельба, много стрельбы!». То есть по инновациям и нововведениям игра недалеко ушла от Modern Warfare 2, но по сравнению с World at War, безусловно, прорыв. Это бесспорное перерождение Treyarch и даже в какой-то степени Call of Duty.

Перевод- с каждым выходом нового Call Of Duty, 1С допускают одну и ту же ошибку — кроме текста, они зачем-то берутся переводить и звук. Спрашивается зачем? Конечно, приятно, что во время боя нет нужды отвлекаться на субтитры, но за отсутствие голоса Гэри Олдмена(который между прочим, озвучивал и CoD 5), можно было бы и потерпеть.